Главная SUPREME COMMANDER Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:45
Меню сайта

Категории каталога
Сборник тактических приемов. [5]
В помощь командирам [8]
Статьи в помощь командирам.

Статьи
Главная » Статьи » В помощь командирам

Путеводитель по SupCom от Gnug215 [ПЕРЕВОД]
Версия 4.0
Вступление
Глава 1:Начало игры - Строительство и развитие
Глава 2:Середина игры - технологическое развитие
Глава 3:конец игры
Заключение

---0---

Вступление
Я хотел написать короткий путеводитель для начинающих игроков .Со временем он
расширился,я добавлял более продвинутые вещи,так что теперь я с уверенностью могу
назвать его наиболее полным Гайдом(Путиводителем) по СупКому. Я также его разделил на
более явные части и сделал отдельный "Путеводитель для Новичков" и если вы совсем
новичек то лучше вам начать именно с него.Я начну с наиболее простых вещей
ориентированых на новеньких в первой главе.Она содержит в основном советы по ВО(build
order - Порядок строительства зданий/юнитов) и начальные советы направленные на
хорошее начало игры.
Я специально писал Гайд понятными и общими терминами.Я постарался сфокусироваться на
самых глобальных и фундаментальных вещях которые скорее всего не будут изменятся в
течении жизни игры.Я сделал это для того чтобы этот Гайд служил начальной точкой для
всех начинающих а специфику игры оставил для других более часто редактируемых
гайдов.В будущем я собираюсь включить секцию про самые популярные на данный момент
стратегии.
Некоторые из более продвинутых игроков могут пропустить первую главу,но кто знает
может и вы найдете в ней что то полезное?

---0---

Глава 1: Начало игры - строительство и развитие.
Начав только Командиром первое что нужно построить это пару-тройку Генераторов
Энергии (Pgens) и Добывателей Массы (Mex).Дальше следует построить фабрику.Я советую
строить вначале Фабрику наземных войск(land factory),она наиболее подходит для
большинства карт.Кроме того она намного дешевле Фабрики воздушных войск (air factory)
В зависимости от карты,лучше всего начать с пары Инженеров(Engineers-Engs.) и пары
юнитов охраны.Вы можете рашить сразу или все же построить с начало Инженеров в
надежде что ваш противник не будет рашить вас.
Не обязательно строить вашу стратегию на раше но небольшие рэйды на территорию врага
будут в самый раз. Уничтажение вражеских Инженеров в начале игры и лишение его той
Массы что они должны были принести может сыграть решающее роль в игре.
Вы должны сосредоточится на максимально быстром развитии вашей экономики. Посылайте
Инженеров во все доступные точки добычи Массы и постоянно строите Генераторы,лучше
сразу несколькими Инжинерами. От количества Генераторов зависит количество вашей
энергии,и по идее,вы должны иметь по 2-3 генератора на каждую фабрику,к тому же энергия
нужна для любого строительства и радара.
Если на карте есть Гидростанция позаботьтесь построить ее как можно быстрее,она даст вам
+100 к энергии.
Обратите внимание что air factory потребляет больше энергии чем land factory.
Нападение и зашита в начале игры.
Для ранних рэйдов и раша у вас есть быстрые и дешевые Рэйдовые Боты(raiding bots),или
более дорогие танки Т1 уровня.
Рэйдовые Боты намного быстрее чем танки,хотя намного слабее их как по броне так и по
силе атаки и не стоит рассчитывать на них долгое время. Позаботьтесь перейти на т1 танки
как можно быстрее.
Командир очень сильная боевая единица и не стоит приближатся к нему с вашими
Рейдовыми Ботами так как он их распылит в доли секунды. Тоже относится к T1 Point
Defense turrets (PD - точки стационарной зашиты).У них хороший радиус и сила поражения и
т1 юниты как правило с трудом их уничтожают,так что не стоит приближатся к ним не
подготовленным.Хороший способ их уничтожить при помощи либо артиллерии либо
бомбардировщиков или т2-т3 юнитов.Также можно просто задавить ее количеством т1
танков,если у вас их достаточно.
Ранние атаки могут решить игру во многих случаях,и если вы сражаетесь против топ-
рангового игрока как правило на вас быстро обрушится большое количество т1 юнитов.Это
раш :).Он вам может не нравится,он может портить вам удовольствие от игры но он
существует и вам придется что то с этим делать.Хорошие игроки рашат почти всегда.Они
рашат и друг друга и когда раш остановлен рашом другого игрока игра становится намного
интересней и активней.Если вас зарашил топ-игрок помните что он сделал то что он делает
разница только в том что его раш не был остановленн.Он выигрывает игру и переходит к
следующему противнику.
Это может показаться вам скучным,но вы заблуждаетесь .Идея раша или ранних рэйдов не
попытка быстрой победы а попытка сдержать развитие противника и вывести его из
равновесия.
Стоит отметить некоторые особенности рэйдов.Инжинеры очень слабы и скауты
теоретически могут их уничтожить.Но оружие скаутов слишком слабо и инженер может
захватить\разобрать скаута.Просто имейте это ввиду.
В любом случае не нужно много времени чтобы уничтожить инженера,поэтому посылайте
ваши рэйды на точки добычи массы и старайтесь уничтожать как и инженеров так и
МЕХи.Если инженер противника старается захватить ваш МЕХ вы можете уничтожить МЕХ
при помощи клавиш Ctrl-K.
С другой стороны постарайтесь защитить ваших инженеров и МЕХи от атак противника.
Я считаю что оборонятся в СапКоме намного легче чем в других РТС.Но это еще не значит
что это легко.Просто существует намного больше способов заставить противника поломать
голову над тем как прорвать хорошо поставленную оборону.
Лично я не привык рассчитывать на линии стационарной обороны а предпочитаю более
гибкую и подвижную защиту включающию в себя разные юниты на случай если противник
попробует уничтожить мою стационарную защиту при помощи артилерии. Несмотря на всю
мощь Точек Зашиты (PD) в этой игре они все же неподвижны а некоторые виды оружия
превосходят их по радиусу атаки.
Стоит отметить и стены,которые оказались довольно полезными в игре. Они крепкие и
дешевые и что самое главное они быстро строются. Вы можете в течении секунд закрыть
ими прорыв в любой обороне или перекрыть проходы. Можно окружить ими PD тем самым
сделав их намного более устойчивыми к атакам нормальных юнитов.
Построить их намного проще чем через них прорваться так что это заставит противника
остановится и обдумать ситуацию(или завязнуть и проиграть).
С другой стороны не стоит углубляться в оборону слишком сильно ("Turtling" - от слова
turtle - черепаха.) Если вы хотите стать черепахой сделайте ее очень кусачей. Туртелинг
хорош когда у вас готовится что то для нападения,пока вы зашишяитесь против агрессивного
противника.Такая "Злая черепаха" в это игре работает довольно хорошо.Например полный
уход в оборону на карте Finn"s Revenge
и в тоже время строительство т2 водных юнитов,Дестроиров и других,в то время как
противник тщетно пытается прорваться через вашу оборону.
Также стоит рассказать про Командира и его особенностях в нападении и зашите.Командир
не только хороший строитель но и хороший боец.Но будьте осторожны если он погибнет вы
проиграете.
Но на ранних и срединных стадиях игры он может быть очень эффективно использован для
удержания стратегически важных точек.Он с легкостью может быстро построить пару PD и
стены или фабрику в местах которые вы очень хотите удержать.
Использование Командира более распространено на маленьких картах.Я считаю что
Командира надо использовать где только возможно ,но надо использовать его с умом и не
рисковать слишком сильно.Командирский раш(когда вы идете прямо на базу противника в
поисках ничьи или просто что ни буть разломать и убежать)хоть и ругаемая многими
стратегия но она тоже часть игры и вы должны ожидать что ваш противник может ее
использовать.Тем более в ранковых играх.
Также существует апгрейды для Командира о которых я расскажу в будущих Гайдах.
Переход от ранней в среднею стадию игры.
Ну вы расстроились,у вас есть армия,”что дальше?” вы спросите.
Стройте еще!Постоянно развивайтесь!Ни в коем случае не теряйте фокуса и не
расслабляйтесь найдется что то что можно построить и вам никогда не следует
довольствоваться тем что у вас есть.
На данный момент как правило топ игроки строят от 2 до 20 фабрик прежде чем начинают
их апгрэйдить так,что нет правильного ответа на вопрос “Как правильно развиваться»
понадобится множество тренировок прежде чем вы начнете чувствовать течение игры и
скорость развития.
В некоторых случаях когда карта позволяет быстро отстроить надежную оборону то переход
от т1 к т2 и т3 будет происходить довольно быстро для доступа к более мощьному
вооружению.
Напоминаю что даже когда вы достигните т3 все равно сохраните продукцию т1 юнитов для
постоянного давления на противника или усиления вашей обороны.
Строите и восстанавливайте!Постарайтесь чтобы каждый уничтоженный врагом МЕХ был
отстроен заново как можно быстрее!Строите и восстанавливайте!

Глава 2: Середина игры - Техническое развитие.
Апгрейд ваших МЕХов это ключ к развитию продвинутой экономики не стоит забывать и
про постоянный захват новых точек добычи массы.Будте осторожны улучшая ваши МЕХи
так как это требует большого количества масс и энергии,поэтому следует апгрейдить только
один МЕХ за раз(разумеется если можете позволить себе больше то вперед!)
Хорошо также постоянно обращять внимание на вашу добычу/трату ресурсов баланс
критичен!Помните что вы всегда можете узнать стоимость того или иного юнита просто
наведя на него мышкой.Дизайнеры также включили показатель "Расход за тик"(Cost per
tick)(дан в скобках)что очень полезно.Помните что в случае кризиса всегда можно нажать
кнопку "пауза" чтобы заморозить на время любое производство.
Улучшением ваших фабрик нужно заняться как можно быстрее.Т2 уровень имеет много
очень эффективных юнитов а также большее количество мощных защитных
сооружений,включая артиллерию,тактические ракеты и противовоздушные турели.Прежде
чем поставить артиллерию убедитесь что ваш противник в(или не в) зоне поражения.
Радары и разведка.
Радар имеет 3 уровня апгрейда и каждый различается по силе дальности можете посмотреть
радиус действия радара нажав на кнопку "Intel Overlay".
Войска противника попавшие в зону действия радара будут обозначены на карте серыми
пометками или обозначены полностью если вы сможете разведать эту територию.Разведка
дает огромное преимущество так что позаботьтесь о радарах скаутах.Обратите внимание что
радар хоть и имеет большую зону покрытия но требует большого количества энергии в то
время ка скауты нет.Также нехватка энергии приведет к отключению радара.
Всегда в движении.
Игра всегда прогрессирует и также должны и вы.Хорошие игроки всегда должны стараться
достать большее и лучшее.Поэтому вы должны всегда продвигать развитие и экономику вы
производите больше ресурсов чем тратите значит вы тратите недостаточно!!!
Лучший способ траты ресурсов это конечно же дальнейшее развитие вашей экономики
Таким образом вы сможете медленно но неумолимо увеличивать вашу военную
машину.Если вы решите остановится на достигнутом вас поглотит противник чьи амбиции
превзошли ваши.Продолжайте развиватся!ЕШЕ!Это важный психологический аспект,и не
все это понимают.Постарайтесь это запомнить и понять.
(я например написал на бумажке "СТРОЙ ЕШЕ" и прилепил на монитор)
Что должен делать Настоящий Командир?
Все всегда может изменится балансируют игру нет смысла обсуждать отдельные тактики
поэтому мы вернемся к этому позже.
Хотя несмотря на то что некоторые юниты могут изменится (и изменились) есть стратегии
которые успешно перекочевали из бэты в полную версию.
1.РАШ!Когда вы производите как можно больше т1 юнитов в наикратчайший переуд
времени и бросайте их на вашего врага я боюсь что раш присутствует и в этой игре :) хотя он
не так эффективен как в других.Как я уже говорил тут намного проще оборонятся так что
быстрый раш не всегда достигает цели а хорошие игроки быстро учатся не только его
отражать но и эффективно контратаковать.
2.Быстрый Апгрейд для доступа к более продвинутым юнитам,таким как T2 Missile
Launchers (MSL), T2 Heavy Tanks или даже T2 PDs,когда вы медленно тесните противника
используя подавляющий радиус поражения стационарных точек обороны и конечно же т3
Штурмовые боты.
3.Захват передовой позиции где быстро строится артиллерия и тактически ракеты.Такая
тактика довольно эффективна но требует времени.Вы можете защитится используя шиты и
ПРО системы.
4.Доминирование в воздухе.Атака бомбардировщиков и/или штурмовиков(Gunships)
Конечно чтобы достичь воздушного превосходства вам потребуются
перехватчики(Interceptors).Против перехватчиков не устоят ни бомбардировщики ни
штурмовики.Т2 и Т3 ПВО достаточно эффективны в игре так что т1 бомбардировщики и
штурмовики,будут терпеть большие потери прорываясь сквозь хорошо зашишенную
территорию,в таких случаях стоит использовать бОльшее их количество или развиватся до
т3 стратегических бомбардировщиков. Как правило они успевают скинуть свой груз перед
тем как умереть.
5.На водных картах развивайте флот.Дестроер в радиусе поражения вражеской базы очень
эффективная тактика,которую многие еще не умеют отражать.Корабли очень сильны в этой
игре поэтому всегда включайте их в ваши стратегические планы.
Это только некоторые из возможностей доступных вам и хорошие игроки используют их все.

Глава 3:Конец игры.
Когда вы развиты экономически и технически наиболее широкий спектр стратегий
открывается перед вами,включая безумных и довольно больших юнитов :) а также их
огромное количество.
Когда добыча Массы исчисляется сотнями вы можете позволить себе огромное количество
фабрик,в то же время строя оборонительные и экономические структуры.
Т3 Штурмовые Боты (T3 siege bots) как правило будут основой вашей армии будушего,так
что позаботьтесь об их достаточном количестве.Т3 мобильная артиллерия довольно
медлительна но их радиус поражения дает хорошие шансы на взлом самой серьезной
обороны.
Воздушные войска тоже прекрасный способ завершить игру.Если вы сможете построить
достаточно т3 бомбардировщиков и уничтожить ключевые точки врага победа за вами.
---0---
Заключение.
Стратегии и тактики все еще продолжают развиватся в этой игре.Будут не только новые
патчи но и добавления новых юнитов но также и сами игроки будут находить все более
новые и эффективные способы побеждать.Поэтому написать полные и всеобъемлющий гайд
по СубКому не представляется возможным.
Главной идеей этого гайда было описание основных моментов игры с целью позволить
новичкам улучшить их игру до той стадии где они сами смогут учится у противника или у
себя.
Я надеюсь что мне это удалось и вы научились чему либо читая :)
Наилучший совет который я могу дать это играть чаше,играть изо всех сил и смотреть
реплеи.
Gnug215
Thanks to these people for contributing in one way or another:
BrainiacCPU, Eshez, Thygrrr, Pet0sh



Источник: http://www.gamereplays.org/community/index.php?showtopic=173226&st=0&p=2096499�entry 2096499

Категория: В помощь командирам | Добавил: SupCom (18.03.2007) | Автор: Gnug215 [переводил Koelet]
Просмотров: 4984 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3 |

Всего комментариев: 1
1 Likee  
0
Неплохой гайд для совсем новичков...
Но текст безумно замусорен разнообразными ошибками и опечатками. Из-за этого реально трудно читать. Хотя бы знаки препинания отделили бы пробелами от следующего за знаком слова. Удачи.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Статистика

Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz